Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 23.02.2018, 03:35

Устав
Главная Регистрация Вход
Паспорт
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 136
Статистика
Форма входа
 Прокуратура разъясняет

Прокуратура разъясняет 

***

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура информирует о результатах работы за 2017 год

В соответствии с Указами Президента РФ в 2017 году в Российской Федерации проводился Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой особое внимание уделено состоянию законности в сферах особо охраняемых природных территорий, охраны водных объектов, охраны земли, почв, недр, охраны водных биологических ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, охраны объектов животного мира, лесопользовании.

Природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности в 2017 году выявлено 2111 нарушений закона, с целью устранения которых внесено 350 представлений, принесено 58 протестов, в суды области направлено 114 заявлений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения законов устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 280, к административной – 188 лиц. По результатам проверок в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 13 материалов.

Проведенные в 2017 году проверки в порядке контроля свидетельствуют о непринятии исчерпывающих мер по устранению нарушений закона, а также мер направленных на их недопущение в дальнейшем, что послужило основанием к обращению в суд.

Всех основных загрязнителей водных объектов суды области по искам природоохранной прокуратуры обязали обеспечить сброс сточных вод в водные объекты в соответствии с требованиями законов об охране водных объектов. С целью устранения нарушений законов связанных с не установлением средств измерений объемов забора (изъятия) воды в 2017 году внесено 15 представлений, по результатам рассмотрения которых приняты конкретные меры по устранению нарушений законов, с целью фактического устранения нарушений направлено 2 исковых заявления, которые удовлетворены.

Зачастую решение экологических проблем требует значительных финансовых затрат. Во исполнение решения суда по ранее направленному иску с целью предотвращения загрязнения реки Глубокая выполнены работы по капитальному ремонту очистных сооружений канализации в г. Миллерово (2 этапа) общей стоимостью 254 млн. рублей. Во исполнение решения суда по ранее направленному иску с целью предотвращения загрязнения реки Кумшак на основании муниципального контракта от 18.07.2017 стоимостью 256 млн. рублей, заключенного администрацией Цимлянского городского поселения, ведется строительство очистных сооружений канализации в г. Цимлянске, которое планируется завершить в сентябре 2018 года.

Проверкой исполнения законов об охране атмосферного воздуха выявлены природопользователи осуществляющие деятельности в отсутствие разработанных утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов, разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ, не внесших плату за негативное воздействие на окружающую среду. С целью устранения нарушения законов об охране атмосферного воздуха руководителям организаций внесено 36 представлений, по которым нарушения устранены к дисциплинарной ответственности привлечено 18 лиц, к административной 36 юридических и должностных лиц. Общая сумма штрафов составила 848 000 рублей.

В 2017 году природоохранной прокуратурой особое внимание уделено исполнению законов о лесопользовании, по представлениям природоохранной прокуратуры приняты меры к устранению нарушений законов. Природоохранной прокуратурой выявлены факты противоправного распоряжения органами местного самоуправления земельными участками, фактически расположенными на землях лесного фонда, являющихся федеральной собственностью.

В 2017 году завершены работы по рекультивации полигона ТБО в г. Батайске, общей площадью 53 381 кв. м, на территории которого в предшествующие годы выявлялись нарушения закона, принимались меры прокурорского реагирования, направленные на ликвидацию места захоронения отходов. По результатам их рассмотрения названные мероприятия включены в Государственную программу, в течение 3-х лет финансировались из областного бюджета.

Среди типичных нарушений закона в сфере обращения с отходами производства и потребления по прежнему являются несанкционированное размещение отходов, эксплуатация объектов размещения отходов с нарушением требований законов об охране окружающей среды, непринятие мер по ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов производства потребления, представление соответствующей отчётности в контрольно-надзорные органы.

Проверкой исполнения законов об охране и использовании недр при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, а также соблюдения условий пользования недрами, в части установленных объемов добычи установлено, что в нарушение норм законов 34 хозяйствующих субъекта не выполнили по итогам 2016 года требования технических проектов, планов развития горных работ, условий пользования недрами в части соблюдения установленного (согласованного) годового объема добычи полезных ископаемых. С целью устранения нарушения законов руководителям организаций внесены 34 представления, более 50 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Вскрыт факт незаконного утверждения генерального плана сельского поселения, включившего в нарушение требований закона в границы населенного пункта земельные участки общей площадью 190 га, входящие в особо охраняемую природную территорию регионального значения – природного парка «Донской». Материалы проведенной проверки явились основанием к предъявлению прокуратурой области административного искового заявления о признании недействительным решения органа местного самоуправления. Требования прокуратуры удовлетворены областным судом, Верховным Судом Российской Федерации при рассмотрении апелляционной жалобы решение суда оставлено без изменения.

По фактам незаконного распоряжения земельными участками, расположенными в границах природного парка «Донской», по материалам прокурорской проверки возбуждены уголовные дела в отношении главы Елизаветинского сельского поселения по ч. 2 ст. 286 УК РФ, бывшего председателя комитета имущественных отношений Азовского района по ч. 1 ст. 286 УК РФ, ведется следствие.

В 2017 году проведенным мониторингом информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены факты незаконного размещения сведений о способах изготовления запрещенных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, предложений о продаже объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также о незаконной продаже частей и (или) производных диких животных, охраняемым международными договорами Российской Федерации.

В суд направлено 54 заявления о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, которые рассмотрены и удовлетворены. По 4 фактам размещения информации о продаже частей и (или) производных дикого животного – рогов сайгака материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании ч. 1 ст. 258.1 УК РФ, проводятся доследственные проверки. Указанная работа в 2018 году будет продолжена

Земля, недра, воды, растительный и животный мир, другие природные богатства в Ростовской области являются основой жизнедеятельности населения, проживающего на ее территории, и подлежат охране, рациональному использованию и сохранению для будущих поколений.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает, что в соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

Заместитель Ростовского межрайонного природоохранного прокурора младший советник юстиции А.В. Воропаев

***

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура сообщает об ужесточении ответственности за жестокое обращение с животными

Жестоким обращением с животными является их систематическое избиение, причинение боли, страданий, нанесение увечий, ран, оставление без пищи и воды, членовредительство, проведение ненаучных опытов, т.е. любое умышленное действие, повлекшее гибель животного либо причинение ему увечий. К категории жестокого следует отнести и проведение различного рода боев между животными. Предметом преступления выступают животные вне зависимости от форм собственности на них и их отнесения к категории диких, домашних либо содержащихся в неволе или в полувольных условиях.

Федеральным законом от 20.12.2017 № 412-ФЗ «О внесении изменений в статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (вступил в законную силу с 31.12.2017) внесены изменения, касающиеся ответственности за жестокое обращение с животными.

В соответствии со ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ дознавателями органов внутренних дел РФ проводится дознание по ч. 1 ст. 245 УК РФ; следователями органов внутренних дел РФ производится предварительное следствие по ч. 2 ст. 245 УК РФ.

Согласно новой редакции части 1 статьи 245 УК РФ жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно ч. 2 ст. 245 УК РФ то же деяние, совершенное: а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в присутствии малолетнего; в) с применением садистских методов; г) с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»); д) в отношении нескольких животных, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 2 класса И.В.Бойко

***

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна в части спортивного и любительского рыболовства

В силу положений статьи 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, включая: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальный размер и вес добываемых водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов; суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (количество, вес) определенного вида, разрешенная гражданину для добычи при осуществлении любительского рыболовства.

Приказом Минсельхоза России от 29.11.2017 № 596 (вступил в законную силу с 08.01.2018) в Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 01.08.2013 № 293, внесены значительные изменения.

Так, согласно п. 10.1 Правил рыболовства в новой редакции граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования свободно и бесплатно. Указанным гражданам запрещается осуществлять любительское и спортивное рыболовство объектов аквакультуры в границах рыбоводных участков без согласия рыбоводных хозяйств – пользователей рыбоводных участков и вне мест, указанных пользователями рыбоводными участками, обозначенных соответствующими аншлагами.

В силу положений вновь введенного п. 47.19 Правил рыболовства запрещается в течение всего года – добыча судака и берша в реке Дон от плотины Цимлянского гидроузла до устья, включая бассейны всех впадающих в этот участок Дона рек (исключая Веселовское и Пролетарское водохранилища на реке Маныч), в Азовском море и в Таганрогском заливе. Вновь введенным п. 47.20 Правил рыболовства установлен запрет на добычу в период с 1 декабря по 30 апреля судака и берша в Веселовском и Пролетарском водохранилищах. Пунктом 47.25 введен запрет в период с 15 марта по 30 апреля на добычу тарани и плотвы в Азовском море, Таганрогском заливе, реке Дон ниже плотины Цимлянской ГЭС с притоками (за исключением реки Маныч).

Согласно новой редакции п. 48 Правил рыболовства в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.

Вновь введенным п. 50.4 Правил рыболовства установлена суточная норма добычи водных биоресурсов (за исключением случая, если для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи при осуществлении любительского рыболовства) для одного гражданина при осуществлении любительского рыболовства (таблица 19.1).

Так, на территории Ростовской области в настоящее время одному гражданину в течение суток разрешено добывать (вылавливать): судака – 2 экземпляра, сома пресноводного – 2 экземпляра, сазана – 3 экземпляра, тарани – 5 килограмм, рыбца – 5 экземпляров, белого амура – 2 экземпляра, леща – 5 килограмм, толстолобика – 2 экземпляра, сельди Черноморо-Азовской – 5 килограмм, пиленгаса – 5 килограмм, щуки – 5 килограмм, раков пресноводных – 30 экземпляров.

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов (кроме рапаны), указанных в таблице 19.1 Правил рыболовства, составляет не более 5 килограмм или один экземпляр, в случае если его вес превышает 5 килограмм.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В случае нарушения Правил рыболовства в соответствии с ч. 2 ст. 8. 37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов образует состав преступления по ч. 1 ст. 256 УК РФ в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено: а) с причинением крупного ущерба (100 000 рублей); б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений; в) в местах нереста или на миграционных путях к ним; г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации. Санкцией ч. 1 ст. 256 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

В случае совершения незаконной добычи водных биологических ресурсов лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившей особо крупный ущерб (250 000 рублей) санкцией ч. 3 ст. 256 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Помощник Ростовского межрайонного природоохранного прокурора юрист 2 класса И.В.Бойко

***

   Прокуратурой района проведен анализ поступивших обращений по факту высказывания оскорблений в адрес граждан в первом полугодии 2017 года.

   Так, в анализируемом периоде в прокуратуру поступило 19 обращений, из которых 17 рассмотрено, два обращения в настоящее время находится на рассмотрении. Из рассмотренных 17 обращений, удовлетворено лишь 5 обращений, 5 виновных лиц привлечено к административной ответственности.

   Ряд граждан обратившихся в полицию в дальнейшем примирились, и написали заявления с просьбой прекратить дальнейшую проверку по обращению.

   Кроме того, зачастую в прокуратуру района поступают заявления об оскорблении в ходе конфликта между двумя лицами, без свидетелей, по результатам рассмотрения которых прокурор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

   Таким образом, из всех поступивших обращений по факту унижения чести и достоинства, удовлетворено всего 29%.

Помощник прокурора района юрист 3 класса            Е.С. Хадыка

***

«Изменения в законодательстве»

     Приказом МЧС России от 14 апреля 2017 г. № 171 утвержден Перечень, содержащий обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

      В данный перечень включены федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления и Распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в области пожарной безопасности.

        Обращаю Ваше внимание на необходимость изучения вышеуказанных нормативных правовых актов и их неукоснительное соблюдение.

 

Помощник прокурора района юрист 3 класса          Е.С. Хадыка

***

***

***

Прокуратура разъясняет: «О материнском (семейном) капитале».

Приказом Минтруда России от 05.09.2016 № 490н «О внесении изменений в Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и формы государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 октября 2011 г. N 1180н» уточнен порядок подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Так, установлено, что заявители вправе обратиться за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направления их по почте либо направления заявления в форме электронного документа посредством «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» или информационной системы Пенсионного фонда РФ «Личный кабинет застрахованного лица».

В заявлении необходимо указать способ получения сертификата: лично, по почте, посредством Единого портала, «Личного кабинета застрахованного лица» либо через многофункциональный центр, а также вид получаемого сертификата: на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Сертификат на бумажном носителе оформляется на бланке строгой отчетности. Сертификат в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда РФ.

***

«Судом вынесен приговор в отношении жителя села, обвиняемого в совершении преступлений против здоровья граждан и против безопасности движения»

Мировым судьей судебного участка № 2 Ремонтненского судебного района вынесен приговор в отношении Бражкина Павла Михайловича, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности из хулиганских побуждений) и ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения).

Судом установлено, что в марте этого года, имея умысел на причинение вреда здоровью человека, беспричинно, из хулиганских побуждений, относясь пренебрежительно к общепризнанным в обществе нормам поведения, показывая свое превосходство в физической силе, Бражкин П.М. умышленно нанес гражданке П. один удар кулаком в область носа и один удар под глаз в правую часть лица, от нанесенного удара гражданка П. упала на землю, после чего подсудимый нанес ей коленом два удара в область грудной клетки, один удар в челюсть, а также один удар кулаком в область левого уха, чем причинил гражданке П. телесные повреждения 

Кроме того, в мае этого года Бражкин П.М., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял скутером без государственного регистрационного знака, в результате чего был остановлен сотрудниками полиции. Права управления транспортными средствами он не имеет, ранее привлекался к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

При этом, на момент совершения инкриминируемых ему деяний, за подсудимым был установлен административный надзор МО МВД России «Ремонтннеский», который решением суда неоднократно продлялся и ему устанавливались дополнительные ограничения. Более того, Бражкин П.М. ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение преступлений небольшой, средней тяжести и тяжких преступлений.

Приговором суда подсудимый признан виновным в совершении инкриминируемых деяний с учетом обстоятельств смягчающих наказание (явка с повинной по п. «а» ч. 2 ст. 115 УК РФ, наличие малолетнего ребенка) и отягчающих наказание (рецидив преступлений), ему назначено наказание в виде 2 лет 2 месяцев лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 2 года, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима и лишением права.

Приговор не вступил в законную силу. 

***

9 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции.

Коррупция. Этот термин мы часто слышим по радио, телевидению, в общественном транспорте и на улице, видим в статьях, которые публикуют в СМИ. Проблема коррупции стала непреодолимым барьером на пути государственно-правовых реформ. Последствия коррупции так или иначе сказываются на жизнедеятельности практически каждого гражданина. В настоящее время на борьбу с коррупцией, профилактику коррупционных проявлений направлены все государственные средства и институты, одним из которых является Прокуратура РФ.  

Какова же роль прокуратуры РФ в борьбе с коррупцией?

Одной из приоритетных задач как государственной политики, так и  прокуратуры Российской Федерации является деятельность направленная на реализацию антикоррупционного законодательства и обеспечения его соблюдения.

Благодаря широкому спектру полномочий, предоставленных органам и организациям прокуратуры РФ, работа по борьбе с коррупцией проводится в разных направлениях.

Так, прокуратурой РФ ежегодно рассматривают проекты планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного (муниципального) контроля, вносят предложения о проведения совместных плановых проверок, обобщают ежегодные планы проверок и в дальнейшем направляют в Генеральную прокуратуру РФ для формирования ежегодного сводного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, в полномочия органов прокуратуры входит проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов еще до их принятия на стадии проекта. Данная экспертиза проводится согласно методике, определенной Правительством РФ. Если в ходе проведения экспертизы в проекте выявлены коррупциогенные факторы, прокурор направляет в орган, разработавший проект требование об изменении нормативного правового акта.

Также, борьба с коррупцией ведется в рамках иных отраслей надзора.

В виду того, что коррупция может проявляться в различных сферах жизнедеятельности общества и государства, в прокуратуре Ростовской области создан отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Данное подразделение осуществляет надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции в органах власти и управления, проводит проверки соблюдения ограничений и запретов, которые предусмотрены государственной и муниципальной службой.

Также, необходимо отметить, что Президент РФ Путин В.В. 01.12.2016 в своем Послании Федеральному Собранию сообщил: «Борьба с коррупцией - это не шоу, она требует профессионализма, серьезности и ответственности, только тогда она даст результат, получит осознанную, широкую поддержку со стороны общества».

Помощник прокурора района                                                                      Е.С. Хадыка

***

Прокуратурой района в первом полугодии 2016 проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав потребителей. В ходе проведенных проверок установлено, что на территории района не в полной мере соблюдается законодательство в названной сфере.

Так, при проведении проверки в магазине «З» установлено, что на полках реализуется пищевая продукция с истекшим сроком годности. По результатам проверки прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, индивидуальный предприниматель привлечен к ответственности, ему назначен штраф в сумме 10 000 рублей.

При проверке одного из торговых домов в с. Ремонтное, осуществляющего реализацию непродовольственных товаров, были выявлены нарушения права потребителей на информацию о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адрес) и режиме работы. Виновное лицо привлечено в административной ответственности, ему назначен штраф в размере 1000 рублей.

В ходе проведения проверки магазинов «К», «Б», «О», были выявлены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». По результатам проверки прокурором района вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, виновные лица привлечены к ответственности, им назначен штраф в сумме 20000 рублей каждому.

Сложившаяся ситуация свидетельствует о многочисленных нарушениях прав потребителей, которые допускают индивидуальные предприниматели и юридические лица при осуществлении своей деятельности. Подобные факты нарушают права граждан, закрепленные в действующем законодательстве, а прокуратура, в свою очередь, реагирует на допускаемые нарушения и восстанавливает нарушенные права и свободы человека и гражданина.

Помощник прокурора района                                                                  Е.С. Хадыка  

 

***

 

***

Конституционные гарантии

Одним из приоритетных направлений прокурорского надзора является надзор в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Право каждого гражданина на труд закреплено в ст. 37 Конституции Российской Федерации.  

Требованиями ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что работодатели обязаны  ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2014 № 646 «Об утверждении порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на территории Ростовской области» информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей на территории Ростовской области представляется работодателями ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

Таким образом, работодатели обязаны ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в центр занятости населения информацию о наличии либо об отсутствии свободных мест и вакантных должностей.

Неисполнение данной обязанности нарушает права неопределенного круга лиц в части трудоустройства и права инвалидов и влечет за собой привлечение к административной ответственности.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Так, прокуратурой района в истекшем периоде 2016 года по результатам проведенных проверок было вынесено 17 постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении, которые рассмотрены, лица, виновные в нарушении законодательства привлечены к ответственности, 5 в настоящее время находится на рассмотрении.

Также, прокуратурой района было вынесено 18 представлений об устранении нарушений законодательства о занятости населения, по результатам рассмотрения которых виновные лица привлечены к дисципл

Copyright MyCorp © 2018
Портал госуслуг
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
ССЫЛКИ
  • Администрация Рем. р-на
  • Богородская ООШ
  • Б-Ремонтненская СОШ
  • ДонРегион.РУ
  • Ремонтное инфо
  • ПОГОДА