НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ ТОРГОВЛЯ - ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Главное требование, которое потребитель предъявляет к продуктам питания - это безопасность и качество. Приобретая продукцию в местах несанкционированной уличной торговли, потребитель подвергает себя большому риску, особенно это касается продукции животного происхождения: мясо, сало, яйцо, молочные продукты, колбасные изделия, рыба и т.п.
Как правило, у «уличных» продавцов нет документов, подтверждающих происхождение и безопасность продукции, а, следовательно, продукция не исследована в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы.
Проблемы со здоровьем, обман, некачественное обслуживание - вот основные риски для потребителя при приобретении продуктов в местах несанкционированной торговли.
Каждый должен знать, что в местах несанкционированной торговли:
1) отсутствуют условия для соблюдения правил личной гигиены продавцом (нет гигиенической раковины для мытья рук, отсутствует санитарная одежда), что может явиться причиной возникновения кишечных инфекций;
2) отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции. Отсутствует необходимая информация о товаре, в связи с чем возможна реализация товаров с истекшим сроком годности и сомнительного качества;
3) отсутствуют личные медицинские справки продавцов, т.е. продавцы не проходят необходимых медицинских обследований и могут являться носителями различных инфекционных заболеваний;
4) отсутствует холодильное оборудование, что ведет к нарушению температурного режима хранения товаров, подлежащих хранению в условиях холода.
Зачастую причиной пищевых отравлений является именно продукция, приобретенная с рук на тротуаре, вдоль автодорог, во дворах спальных районов и в иных местах, не предусмотренных для торговли. Однако в таких случаях претензии предъявить просто некому, так как установить лицо, продавшее товар, практически невозможно. Кроме того, законы, призванные защищать потребителя в случае продажи ему некачественного товара, в таких ситуациях уже не действуют, ведь потребитель сам сознательно пошел на риск.
Администрация Калининского сельского поселения убедительно рекомендует жителям и гостям поселения не приобретать продукты в местах несанкционированной торговли, на стихийных рынках, так как нет никаких гарантий их безопасности для здоровья людей.
Не подвергайте себя и своих близких излишнему риску!
Напомним, что торговля в неустановленных для этих целей местах является правонарушением и предусматривает административную ответственность.
С 17 мая 2018 года вступили в силу изменения в статью 8.2 Областного закона от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», которые заключаются:
*в исключении санкции «предупреждение»;
*в повышении ранее установленных размеров штрафных санкций за торговлю в неустановленных для этих целей местах;
*в введении ответственности за стихийную торговлю в границах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.
Указанные изменения направлены на повышение эффективности работы в части пресечения фактов стихийной торговли, упорядочение придорожной торговли, повышения качества торгового обслуживания населения и обеспечения граждан качественными и безопасными товарами.
Размер штрафных санкций, установленный ст. 8.2 «Торговля в неустановленных местах» Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» с 17.05.2018
Торговля в неустановленных для этих целей нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах
На граждан от 3000 до 4000
На граждан при повторном нарушении от 4000 до 5000
На должностных лиц от 20000 до 30000
На должностных лиц при повторном нарушении от 30000 до 40000
На юридических лиц от 60000 до 80000
На юридических лиц при повторном нарушении от 100000 до 120000
Торговля в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального или местного значения
На граждан от 4000 до 5000
На граждан при повторном нарушении от 4500 до 5000
На должностных лиц от 30000 до 40000
На должностных лиц при повторном нарушении от 40000 до 50000
На юридических лиц от 70000 до 90000
На юридических лиц при повторном нарушении от 120000 до 150000
|